Муниципальное казенное образовательное учреждение

       Келлогская средняя общеобразовательная школа

           Туруханского района Красноярского края

УТВЕРЖДЕН:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрация Туруханского района

от«24»     12      2008г. №  965 - П

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

Муниципального образовательного учреждения

«Келлогская средняя общеобразовательная школа»

(в редакции Постановления администрации Туруханского района от 20.01.2005г. № 15-п,

от 21.11.2007г. №549-ц)

Принят Советом школы от 03.11.2007г., протокол № 1

 

 

 

 

 

 

 

2008 г.

1. Общие положения

1.1.          Настоящий  Устав муниципального образовательного учреждения «Келлогская средняя общеобразовательная школа» (именуемая далее «Учреждение») принят на основе Закона
Российской Федерации «Об образовании», иных правовых актов государственных органов,
целью создания и укрепления правовых основ организации и деятельности школы, а также для
наиболее полной реализации и защиты прав и законных интересов коллектива Учреждения.
Настоящий Устав является главным правовым актом в системе локальных актов Учреждения,
все иные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.

1.2.     Полное наименование Учреждения: Муниципальное образовательное учреждение
«Келлогская средняя общеобразовательная школа».

1.3.      Сокращенное наименование Учреждения «Келлогская средняя школа».

1.4.      Учредителем Учреждения является администрация Туруханского района (именуемая далее «Учредитель»).

Отношения между Учредителем и школой определяются настоящим Уставом и договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.          Юридический адрес и место нахождения Учреждения: 663244, Красноярский край,
Туруханский район, с.Келлог.

1.6.          Юридический   адрес   Учредителя:   663230,   Красноярский   край,   Туруханский   район,   с. Туруханск, ул. Шадрина А.Е., 15.

Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Деятельность Учреждения направлена на:

•   Создание условий для сохранения физического и психического здоровья учащихся;

•                  формирование  общей  культуры  обучающихся  на основе  усвоения  обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

•                  достижение обучающимися соответствующего стандарту образовательного уровня;

•                  адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

•                  способствование в овладении навыками научной работы;

•                  создание     условий     для     формирования     потребностей     к     саморазвитию     и самообразованию;

•                  воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

•                  создание     основы     для     осознанного     выбора     и     последующего     освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

1.9.  В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации Российского
образования, Краевой программой развития образования Красноярского края, указами
Президента Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном
учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления
образованием всех уровней; нормативно - правовыми актами органов местного
самоуправления Туруханского района правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными
правовыми актами Учреждения.

1.10.  Учреждение имеет лицевой счет, открытый в отделе казначейского исполнения бюджета
Финансового управления администрации Туруханского района.

1.11.  Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку
образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как общеобразовательного
учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента получения лицензии (разрешения).

1.12.  Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.13.  Учреждение имеет печать со своим наименованием с изображением Герба Туруханского
района.

1.14.          В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.15.          Учреждение может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации, сохраняя при этом самостоятельность и права юридического лица.

2. Организация образовательного процесса.

2.1.   Образовательный процесс в Учреждении направлен на реализацию общеобразовательных
образовательных программ, формирование у обучающихся соответствующего уровня знаний,
их подготовку к активному участию в жизни общества на основе реальных учебных
возможностей и психических особенностей.

2.2.    Учреждение осуществляет обучение детей на основе личностно - ориентированной
концепции, предоставляет и создает условия для развития индивидуальных способностей
каждой личности на основе расширения базового компонента, формирования потребностей к
саморазвитию и самообучению.

2.3.  При приеме в Учреждение необходимы следующие документы:

•           личное заявление или заявление родителей (законных представителей);

•                  свидетельство о рождении ребёнка;

•                  аттестата об основном общем образовании;

•                  медицинская карта о состоянии здоровья.

2.4.  При наличии свободных мест, и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть
приняты лица, не имеющие среднего (полного) образования:

в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.

2.5.       При приёме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

2.6.       Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема регламентируется Правилами приема в Учреждение утвержденными учредителем, типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. №196 и настоящим Уставом.

2.7.     Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II  ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - блет);

III  ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения -2 года).
Для       некоторых       категорий       обучающихся       нормативные       сроки       освоения

общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.8.  Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана,
разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом в
общеобразовательном учреждений, и регламентируется расписанием занятий. При этом:

•        Учреждение работает по графику 5-ти дневной рабочей недели с 2 выходными днями

в одну смену - 1 класс, и 6-ти дневной рабочей недели с 1 выходным днем в 2 смены - 2-11 классы;

•                 продолжительность 1 занятия (урока) составляет 40 минут, а в 1 классе в I четверти -35 минут;

•                 в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

•                 по желанию учащихся и их родителей (законных) представителей, а также с согласия учителей обучение учащихся может осуществляться по индивидуальным учебным планам.

2.9.          Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных
для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

2.10.        Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.

2.11.        Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней. Годовой
календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического совета Учреждения и по согласованию с Учредителем до 1 сентября
текущего года.

2.12.        Начальное образование (первая ступень) призвано обеспечить овладение чтением, письмом,
счетом основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной
гигиены и здорового образа жизни. В основе обучения и воспитания заложен личностно-
ориентированный подход. Школа I ступени призвана обеспечить первоначальное
становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование у
школьников умения и желания учиться. Учебные предметы на этой ступени школы имеют
характер интегрированных курсов, которые закладывают общее представление о природе,
обществе, человеке и его труде.

2.13.        Основное общее образование (вторая ступень) обеспечивает условия становления и
формирования личности обучаемого, его склонностей, интересов и способности социального
самоопределения. Оно закладывает фундамент общего образования, необходимый для
получения различных видов среднего (полного) образования и полноценного включения в
общественную жизнь. Учреждение обеспечивает изучение основ наук по предпрофильному
обучению в 9 классах с включением элективных курсов по выбору учащихся.

Элективные курсы - обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

2.14.        Среднее (полное) образование (третья ступень) обеспечивает завершение
общеобразовательной подготовки обучающихся на основе профилизации обучения.

2.15.        Обязательный минимум содержания каждой из вышеназванных общеобразовательных
программ определяется соответствующим государственным общеобразовательным
стандартом, утверждаемым компетентными государственными органами в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

2.16.        Учреждение имеет право, в целях удовлетворения всесторонних потребностей обучающихся,
школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и услуги,
осуществляемые как за счет бюджетного финансирования, так и на платной основе.

Дополнительные образовательные программы, осуществляемые за счет бюджетного финансирования, могут вводиться в пределах установленного законодательством Российской Федерации максимального объема учебной нагрузки обучающихся.

2.17.        В качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, с письменного
согласия, обучающегося и родителей (законных представителей) может проводиться
профессиональная подготовка обучающихся. Дополнительные платные образовательные
услуги могут, осуществляется при наличии соответствующего разрешения на указанный вид
деятельности (лицензий), выдаваемого краевым органом управления образованием на
основании заключения экспертной комиссии.

2.18.        Текущий контроль успеваемости учащихся Учреждения осуществляется учителями
(преподавателями) по  5  бальной системе (минимальный балл  1   (неудовлетворительно);

максимальный балл 5 (отлично)). Учитель (преподаватель ), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются со второй четверти 2-го класса по 9-й класс по четвертям и в 10-11-х классах по полугодиям.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводится в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

2.19.        Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в
следующий класс.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) в течение I учебной четверти.

2.20.        Обучающиеся на всех ступенях обучения, не освоивших программу учебного года и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению
администрации школы оставляются на повторное обучение.

Перевод обучающегося на повторный год обучения производится по решению педагогического совета.

Обучающиеся, неосвоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень обучения.

Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.23.        По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере
образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить
общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

•        причинения  ущерба  жизни  и   здоровью   обучающихся,   сотрудников,  посетителей

школы;

причинения   ущерба   имуществу   школы,   имуществу   обучающихся,   сотрудников, посетителей школы;

неоднократные   унижения   человеческого   достоинства   и   оскорбление   личности обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

дезорганизация работы школы как образовательного учреждения.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.24.     Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.25.     Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению,
предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные
услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и
государственными образовательными стандартами. В частности, Учреждения вправе (при
наличии соответствующей лицензии) :

по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

организовывать курсы:

 

по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения:

по изучению иностранных языков;

повышения квалификации;

по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, пользователь персонального компьютера;

•          создавать кружки:

по обучению игре на музыкальных инструментах;

кройке и шитью, вязанию, домоводству;

-           создать    студии,    группы,    школы,    факультативы,    работающие    по    программам
дополнительного образования детей:

-           по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

-           по изучению истории мировой культуры;

 

·          группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в

школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные
учреждения);

 

спортивные и физкультурные секции;

услуги психологической службы (сверх услуг, финансируемых из бюджета);

экзамены в системе экстерната;

иные услуги по согласованию с Учредителем.

3. Финансово-хозяйственная деятельность.

3.1.          Имущество, закрепленное за Учреждением, является муниципальной собственностью.
Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных
законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением
имущества.

Право   оперативного   управления   возникает   у   Учреждения   с   момента   передачи   ей имущества.

Собственник   закрепленного   за   Учреждением   имущества   вправе   изъять   излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество по своему усмотрению.

3.2.          Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является
отчуждение основных фондов Учреждения в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные
отношения являются недействительными с момента их заключения.

3.3.          Деятельность Учреждения финансируется её Учредителем в соответствии с договором между
ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, переданное школе собственником или уполномоченных им органом;

средства   родителей    (законных    представителей),    полученные    за    предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

доход,  полученный  от  реализации  продукции  и  услуг,  а также  от других  видов разрешенной доходной деятельности;

другие источники, не запрещённые законом.

Привлечение   Учреждением   дополнительных   средств   не   влечет   за   собой   снижение нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета.

3.4.          Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

• В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

Денежные средства, выделенные по смете, Учреждение вправе использовать в строгом соответствии с их целевым назначением.

Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности, Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

 

Предпринимательская деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) Учредителем.

Учреждение владеет, пользуется собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

3.9.          Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями,
учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь
валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

ЗЛО. Учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ней зданий, сооружений, оборудования и другого имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Российской Федерации.

Развитее     материально-технической     базы     Учреждения     осуществляется     самим Учреждением в пределах выделенных ей и собственных средств.

4. Управление Учреждением

4.1. Управление школой носит государственно-общественный характер и осуществляется е соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

4.2.          Управление школой строится на принципах самоуправления. Формами самоуправления
являются Совет школы, педагогический совет школы.

4.3.          Совет школы (далее Совет) - это коллегиальный орган, реализующий установленные
законодательством принципы самоуправления в управлении школой и автономности школы в
вопросах, отнесенных законодательством РФ, к самостоятельной компетенции школы.

4.3.1. В состав Совета входят родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, работники школы, директор школы.

Формирование Совета и порядок его работы в части, не урегулированной Уставом, определяются локальными нормативными актам.

Совет избирает из своего состава председателя совета. Члены Совета работают на общественных началах. 4.3.2.   Полномочия Совета:

а)            принимает и направляет учредителю для утверждения Устав общеобразовательного
учреждения, изменения и дополнения к нему;

б)            согласовывает по представлению педагогического совета компонент образовательного
учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного
компонента») и профили обучения;

в)            утверждает программу развития общеобразовательного учреждения;

г)             устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной
недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение
о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

д)            согласовывает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты
труда;

е)            содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития общеобразовательного учреждения;

ж)           согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения
бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств,
полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из
иных неналоговых источников;

з)             рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции типовым положением об
общеобразовательном учреждении, положением о Совете общеобразовательного учреждения,
Уставом общеобразовательного учреждения.

4.4.     Компетенции  Учредителя  в  области  управления  школой  определяются действующим законодательством РФ, а также настоящим Уставом и договором между школой и Учредителем, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами. 4.4.1.    Права Учредителя:

а)            Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе, Учредитель имеет
право на реорганизацию и ликвидацию школы в порядке, установленным законодательством РФ.

б)            Учредитель закрепляет за школой объекты собственности. Объекты собственности
находятся в оперативном управлении школы.

в)            Отношения между Учредителем и школы определяются договором, заключенным между
ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

г)             Учредитель определяет порядок приема граждан в школу.

д)            Учредитель утверждает Устав школы.

е)            Учредитель получает ежегодный отчет от школы о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств.

ж)           Учредитель назначает руководителя (директора) школы по представлению управления
образования.

з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части школы.

и) Учредитель  имеет право  контроля за образовательной  и  финансово-хозяйственной деятельностью школы.

к) Санкционирует проведение и назначает сроки выборов в Совет школы.

л) Назначает своего представителя в Совет школы, предлагает кандидатуры для кооптации в Совет школы и утверждает его персональный состав.

м) Распускает Совет в случаях, если он не проводит свои заседания в течение более шести месяцев и (или) принимает неоднократно (более двух раз) решения, противоречащие действующему законодательству РФ, и назначает выборы нового состава Совета. 4.5. Непосредственное руководство школы осуществляет директор, который назначается Учредителем по представлению управления образования и действует в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной руководителем РУО.

Директор школы имеет право приостанавливать исполнение решения Совета школы в случае, если они противоречат действующему законодательству, Уставу.

Директор школы является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

Директор школы является председателем педагогического совета школы и членом Совета школы - исполняет решения Совета, принятые по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к компетенции последнего.

4.5.4.       Директор школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие
вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных
мероприятий; за работу школы в соответствии со ст. 32, 51 Закона Российской Федерации «Об
образовании», а также требованиями «Тарифных квалификационных характеристик» и
должностных инструкций.

4.5.5.       Директор школы:

а)            организует разработку программы развития школы и представляет ее на утверждение
Совету, организует реализацию утвержденной программы развития школы;

б)            организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс
образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических
документов;

в)            разрабатывает совместно с педагогическим советом «школьный компонент»
общеобразовательных программ и представляет его на утверждение Совету (после
одобрения педагогическим советом);

г)             разрабатывает и представляет на согласование Совету бюджетную заявку, сметы
расходования бюджетных и внебюджетных средств и организует их исполнение;

д)            разрабатывает и представляет на утверждение Совету проекты договоров аренды с
необходимым финансово-экономическим обоснованием;

е)            представляет Совету на утверждение отчет по итогам учебного и финансового года для
последующего доклада Учредителю и отчета перед общественностью, содействует его
обнародованию;

ж)           совместно с Советом школы организует в соответствии с запросами обучающихся и их
родителей дополнительные, в том числе платные, образовательные услуги;

з)             обеспечивает создание в школе необходимых условий для организации питания
медицинского обслуживания обучающихся, контролирует эту работу исполнителями;

и) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности школы.

к) организует работы по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством, Уставом школы и локальными нормативными актами, возглавляет гражданскую оборону школы, обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций и оборудования, организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;

л) назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях, утверждает должностные обязанности лиц, ответственных за охрану труда.

4.6.          Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива
школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается
правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников
школы.

4.6.1. Общее собрание трудового коллектива школы имеет право:

а)            обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего распорядка.

б)            обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать
решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

в)            избирать делегатов на конференцию по выборам Совета школы.

4.7.          Педагогический совет школы формируется и осуществляет свою деятельность на основании
положения о педагогическом совете школы, утверждаемого директором школы. Руководит
работой педагогического совета директор школы.

4.7.1.       Педагогический совет:

а)            разрабатывает основные направления и программу развития школы, повышения
качества образовательного процесса, представляет ее директору для последующего
утверждения Советом;

б)            осуществляет разработку и представляет для утверждения Совету компонент
образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего
образования («школьного компонента») и профили обучения;

в)            обсуждает и принимает решение по любым вопросам, касающимся содержания
образования;

г)             решают вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в
класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

д)            решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за
совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава
школы;

е)            обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в
присутствии их родителей (законных представителей);

ж)           заслушивает отчет директора школы об итогах образовательной деятельности
Учреждения в истекшем учебном году и принимает решение о представлении отчёта
Совету;

з)             утверждает план работы школы на учебный год;

и) утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования», «Заслуженный педагог Красноярского края».

Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, а также председатель Совета школы и председатель родительского комитета школы.

Председателем педагогического совета школы является директор школы. Директор школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

Заседание педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы школы, но не реже 4-х раз в течение учебного года.

Заседание педагогического совета протоколируется. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах школы 50 лет.

В случае несогласия дирекции школы с решением педагогического совета спорный вопрос выносится на рассмотрение согласительной комиссии, создаваемой на паритетных началах из членов педагогического совета и представителей дирекции школы, либо в Совет школы. При не достижении согласия комиссией или Советом школы вопрос разрешается Учредителем.

4.8.          В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления
и ученические организации.

4.8.1.  Школа     предоставляет     представителям     ученических     организаций     необходимую

информацию и допускает к участию в заседаниях органа управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса.

5.1.        Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

получение   образования   в   соответствии   с   государственными   образовательными стандартами;

обучение     в     пределах     государственных     образовательных     стандартов     по индивидуальным учебным планам;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; ускоренный курс обучения;

бесплатное    пользование    библиотечно-информационными    ресурсами    библиотеки школы;

получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

участие в управлении Учреждения;

уважение своего человеческого достоинства;

свободу    совести,    информации,    свободное    выражение    собственных   мнений    и убеждений;

на защиту достоинства, неприкосновенность личности;

на объективную оценку знаний и умений.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Учреждения, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.2.          Обучающиеся Учреждения обязаны:

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

уважать честь и достоинство работников обслуживающего персонала, посетителей Учреждения;

соблюдать правила поведения обучающихся;

выполнять законные требования работников Учреждения;

соблюдать правила для учащихся;

подчинятся обоснованным требованиям педагогов;

поддерживать чистоту в Учреждении, классе, на рабочем месте;

придерживаться правил культуры поведения, труда, речи.

5.3.        Учащимся Учреждения запрещается:

приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам v возгораниям;

применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство употребление ненормативной лексики;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

учащимся Учреждения запрещается находиться в Учреждение по окончании учебных занятий без уважительной на то причины, а также без разрешения администрации Учреждения.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения.

 

·             5.4. Учреждение имеет право с согласия учащихся и их родителей привлекать

учащихся к общественно полезному труду.

 

Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5.5. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;

выбора для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;

на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;

на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;

на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

на перевод ребенка, получающего образование в образовательном учреждении, при положительной аттестации;

на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание , не совместимое с их убеждениями;

проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получения образования на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другими родителями, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. В предоставлении родителю информации о ребенке может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка;

на защиту прав и законных интересов детей, выступать перед физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;

на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.

5.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

 

·             обеспечивать и защищать права и интересы своих детей: - для этого необходимо

обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в

 

установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;

выполнять Устав образовательного учреждения;

присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы;

принимать решение о необходимости охраны школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;

не допускать не оправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно). Если родители не предоставляют содержания своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке);

 

·             посещать проводимые Учреждением родительские собрания.

Другие   права   и   обязанности   родителей   (законных   представителей)   обучающихся

 

Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

6.6.  Педагогические  работники  принимаются  на работу  в  Учреждение  в  соответствии  с действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.

При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

Коллективным договором;

Уставом Учреждения;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Должностной инструкцией;

Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

 

другими документами, характерными для данного Учреждения. 6.7. Педагогические работники имеют право:

на участие в управлении Учреждением:

работать в педагогическом совете;

обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

 

на педагогическую деятельность в форме индивидуальной трудовой деятельности и (или) в образовательном учреждении. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством;

создать учебные заведения, отвечающие педагогическим нормам, установленным или одобренным государством, и руководить этими учебными заведениями;

возможность при наличии необходимой квалификации переходить из образовательного

     учреждения одного типа на работу в другие учреждения, а также на продвижение на новую должность;

на бесплатное повышение и совершенствование профессиональных знаний;

аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

•             на защиту профессиональной чести и достоинства;

 

·             создать по своему выбору общественные организации (профсоюзы) и вступать в них на

единственных условиях подчинения уставам этих организаций;

 

•             на участие в забастовках;

на сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;

на дополнительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем и (или) уставом образовательного учреждения;

на заключение трудового договора (контракта), в котором оговариваются вопросы учебной нагрузки, оплаты труда и другие условия;

на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учеников;

право на свободу преподавания закреплено в Конституции Российской Федерации.

5.8.          Работники Учреждения обязаны:

иметь  необходимую профессионально-педагогическую   квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

стремится к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной деятельности;

проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, выходящими за рамки плана образовательного учреждения:

уважить личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения его человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученику;

проходить периодические бесплатные медицинские обследования;

принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.

5.9.          Работники    образовательных    учреждений    несут    ответственность,    предусмотренную
действующим законодательством.

5.10.        Основанием для увольнения педагогического работника по инициативе администрации без
согласия профсоюза до истечения срока действия трудового договора являются:

повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика;

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5.11.        За нарушение норм профессионального поведения и настоящего Устава предусматриваются
также другие дисциплинарные меры. Дисциплинарное расследование проступка может
проводиться только по письменной жалобе, копия которой должна вручаться
педагогическому работнику. Ход расследования и принятые по его результатам решения
могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев,
ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости
защиты интересов учеников.

5.12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником Учреждения, обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.

6. Локальные правовые акты Учреждения

6.1.          В целях обеспечения уставной деятельности  Учреждение  издает следующие локальные

правовые акты:

Правила поведения обучающихся;

Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

Правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения;

Положение об Управляющем совете;

Положение о выборах и формированию Управляющего совета;

Правила охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты;

Положение об общешкольном родительском комитете;

-              Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации -
педагогического совета Учреждения);

-              Положение о доплатах и надбавках к ставкам работников школы;

-              Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных
кабинетов;

-              Приказы и распоряжения директора Учреждения;

6.2.          Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и
действующему законодательству.

Учреждение вправе принимать иные локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 7.1 настоящего Устава. Эти акты подлежат регистрации в установленном порядке Учредителем.

7. Заключительные положения.

7.1.        Лица,   принимаемые   на   работу   в   Учреждение,   родители   (законные   представители),

обучающиеся 2 и 3 ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

Изменения и дополнения настоящего Устава по предложению директора Учреждения, согласованному с педагогическим и попечительским советами, утверждаются учредителем и регистрируются в установленном порядке.

Прекращение деятельности Учреждения, как юридического лица, осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) её устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силы.

Ликвидация Учреждения может осуществляться:

 

по решению Учредителя;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии.

7.6.          При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании

учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.7.          Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с

действующим законодательством. При ликвидации Учреждение денежные средства и иное имущество, принадлежащее Учреждению, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

© kellogs1

Наш адрес

МОУ Келлогская СОШ

Адрес: Россия, Красноярский край, Туруханский район, поселок Келлог, ул.Школьная д.1


Телефон: 8(39190)46504

E-mail: kellogs1@yandex.ru

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz